Разделы сайта

Главная

Архив новостей

22.05.2023

Неделя музеев учреждений образования

  С 12 по 18 мая в государственном учреждении образования «Пинская специальная школа-интернат» проводилась Неделя музеев учреждений образования. Открывала Неделю увлекательная экскурсия в школьный музей истории родного края для учащихся 7 класса. Ребята погрузились в мир истории Полесья XIX-XX веков. По материалам экспозиций ребята познакомились с историей развития материальной культуры своей малой родины: орудиями труда, способами их изготовления. Семиклассники сделали вывод о том, что труд – источник материального и духовного богатства общества и главная гражданская обязанность каждого человека. Большой интерес у ребят вызвала экспозиция, посвящённая истории школы. Учащиеся познакомились с судьбами выпускников, их достижениями и успехами.

    Исследовательскую работу «Музей в чемодане. Воспоминания Доры Вагер» проделали педагоги школы – руководители учебно-методических объединений и творческих групп школы-интерната под руководством заместителя директора по учебной работе Матвиенко Т.А. Собран богатейший материал о Доре Абрамовне Вагер, работавшей в школе-интернате воспитателем. Рукописи, рисунки, воспоминания рассказывают о подвиге простого человека в годы войны и мирное время.

     Ребята 6-12 классов приняли активное участие в выставке рисунков «Память о прошлом сохраним». Лучшие работы представили Милена П., Кирилл К., Милана Х., Анвар Н., Милана Р., Вероника М., Александра М.

    Открытое учебное занятие по истории Беларуси в 9 классе содействовало раскрытию проблемы формирования исторической памяти учащихся и эмоционально-ценностного отношения к изучаемым историческим событиям и участникам. Учитель Уласовец Ж.Л., используя технологию развития критического мышления, учила ребят делать выводы, прослеживать причинно-следственные связи, выявлять признаки понятий. Ребята работали с исторической картой, историческими текстами, строили логические цепочки, учились сравнивать и характеризовать исторических деятелей. Презентация-визуализация позволила значительно повысить информационность и эффективность учебного занятия.

   Экскурсия с элементами игры «Музей – храм муз» проводилась с целью закрепления знаний учащихся по всемирной истории и истории Беларуси. Шестиклассники повторили такие понятия, как коллекция, муза, экспонат, реставрация, подлинник, меценат.

      Интерактивная экскурсия в Брестскую крепость проводилась для учащихся 8 класса. Доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий – основные преимущества виртуальной экскурсии как формы интерактивного обучения и повышения мотивации учащихся к учебной деятельности. Ребята не только побывали в Брестской крепости, но и лучше усвоили необходимый фактический материал, расширили свой кругозор.

  Мероприятия, проведённые в рамках Недели музеев учреждений образования, были направлены на воспитание патриотизма, глубокого и подлинного чувства любви к Родине, без которого немыслимо постижение истории.