Разделы сайта

Главная

Мир чувств и эмоций

МИР ЧУВСТВ И ЭМОЦИЙ

   Жизнь зачастую несет в себе не только счастливые, но и трагические случаи. И все по-разному справляются с проблемами. Для одних — это «удары судьбы», для других - просто очередное испытание.

  Но бывает, когда создается невыносимая ситуация, человек не знает, как решить проблему, как выйти из сложившегося положения. Он долго страдает, впадает в депрессию... На занятиях «Мир чувств и эмоций» мы рассматриваем различные  ситуации и учимся их решать.

Мир эмоций

   Эмоции – это часть психической жизни личности, определяющая отношение человека к окружающей действительности и самому себе. Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события, направляют активность всех психических процессов. Для детей наиболее характерны эмоциональная неустойчивость, яркость, импульсивность.  Все это определяет основную направленность психолого-педагогической работы с детьми – эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в осознании эмоций и их регуляции.

 Занятия проходили в игровой форме, что благоприятно влияло на эмоциональное состояние детей и улучшало их настроение. Одной из важнейших целей мероприятия было помочь обучающимся осознать, что жизнь без эмоций не существует.

Эмпатия

  Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий. Данная ситуация может оказывать негативное влияние на обучающихся, им не хватает запасов физического, психического здоровья, чтобы справляться с такими нагрузками. Дети становятся импульсивными, им трудно контролировать свои эмоции, понимать собственные переживания и чувства других людей. А без этого невозможно становление гармонично развитой личности. Поэтому с ними и проводятся занятия, которые направлены не только на понимание несовершеннолетними эмоций других людей, но и на осознание собственного настроения.

Смотрим и сопереживаем

  Современные дети живут в эпоху полную противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий. Живое общение со взрослыми или другими детьми постепенно заменяется для них просмотром телевизионных передач, фильмов, компьютерными играми. Поведение ребенка часто повторяет увиденное на экране. При этом у него не хватает запасов физического, психического здоровья, чтобы справляться с такими нагрузками. Дети становятся импульсивными, им трудно контролировать свои эмоции, понимать собственные переживания и чувства других людей. А без этого невозможно становление гармонично развитой личности.

  Поэтому занятие было направлено на развитие способности учащихся эмоционально воспринимать содержание мультфильмов, запоминать действующих лиц, выразительно воспроизводить чувства сказочных героев, проявлять отзывчивость, участие, сопереживание.

  Ребята пытались вникнуть в проблемы персонажей мультфильма, проанализировать события, которые вызывают у них определенные эмоциональные реакции, найти пути решения конфликтных ситуаций.

   Учащиеся старались графически изобразить эмоции сказочных героев.

Эмоции и чувства людей

 На занятии была проведена работа, направленная на знакомство с многообразием чувств и эмоций, развитие способности детей понимать и определять чувства и эмоции по поступкам и выражению лиц, формирование умения самостоятельно улучшать свое эмоциональное состояние и настроение. Также учащиеся определяли эмоции сказочных героев и старались объяснить, по каким признакам они так решили, какие события им предшествовали. Ребята с интересом наблюдали за приключениями героев мультфильмов, сопереживали им, радовались вмести с ними.

  Дети рассматривали картинки с изображением различных эмоций, старались придумать такие ситуации, при которых человек может испытывать их.

Как быстро адаптироваться после каникул

  Длительный отдых несет в себе как несомненную пользу, так и некоторые отрицательные последствия. Как то: необычайно трудно снова вписаться в рабочий или учебный ритм, мысли витают еще там, далеко в летних деньках. К тому же начинается осень. И это не самая теплая и привлекательная пора года. Дожди, серость и будни... Как быстрее и легче вписаться в "струю"? Для этого педагог-психолог Сахащик В. В. провела цикл занятий с ребятами.

Познаем себя

  Особое место занимают подвижные игры, помогающие детям понять возможности своего тела. Ребятам предлагаются задания, определяющие уровень развития обоняния, осязания, наблюдательности, внимания, равновесия и т.д. С начальными классами проводятся релаксационные упражнения, направленные на профилактику утомляемости и повышение работоспособности. Также многие задания нацелены на сплачивание детского коллектива, формирование доверительных отношений.

 

Рисуем настроение

   Педагог-психолог Сахащик В. В. проводит цикл занятий, на которых учит малышей графически изображать свое эмоциональное состояние. Ребята понимают, что чувства есть у каждого человека и их изменения связаны с происходящими в жизни событиями. Также дети учатся управлять своими чувствами, чтобы не совершать поступки, которые ухудшают эмоциональное состояние других. Занятия способствуют установлению дружеских отношений между детьми, улучшению психологического климата.

 

 

Веселые пальчики

   Специалисты в области детской психологии и логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находиться в прямой зависимости от степени развития моторики рук. Если движения пальцев развиваются “по плану”, то и развитие речи также в пределах нормы. Если же развитие пальцев “отстаёт”, то отстаёт и развитие речи.

   Педагоги в школах отмечают, что многие дети с речевыми нарушениями плохо координируют движения рук, у них слабо развита мелкая моторика и координация пальцев рук. Дети не умеют строить свою деятельность и копировать предъявленный им образец. Отмечается снижение темпа графической деятельности. Всё это в дальнейшем может привести к неуспеваемости в школе.

   Многих сложностей можно избежать, проведя целенаправленную работу по развитию мелкой моторики пальцев рук. Поэтому в рамках занятий регулярно включаются задания и упражнения, направленные на развитие моторики пальцев рук. Предложенные упражнения улучшают умственную деятельность, способствуют запоминанию, улучшают процесс письма.

Отдыхаем, расслабляемся, релаксируем

 С целью восстановления работоспособности учащихся проводились мероприятия релаксационной направленности. Активная умственная деятельность и сопутствующие ей эмоциональные переживания в процессе учебной деятельности создают возбуждение в нервной системе, которое ведет к напряжению мышц тела. Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии.

  Также на занятиях ребята учились описывать свое эмоциональное состояние через цветовую гамму. Дети пытались соотнести свое настроение с определенным цветом и рассказать, какие эмоции соответствуют данному цвету. Научились разделять эмоции на положительные и отрицательные, изучили их характеристики и способы выражения через мимику и жесты. Ребята постарались сами изобразить людей, испытывающих разные эмоции. У них это здорово получилось.

Цвет настроения

  На занятиях проводится активная работа, направленная на осознание ребятами своего эмоционального состояние, определение своего места в мире чувств, развитие способности жить в гармонии с собой. Во время занятий ребята учатся давать цвет настроению, эмоциональному состоянию, самочувствию; самостоятельно разделять эмоции на положительные и отрицательные.

 

   Также учатся соотносить понятия «хочу» и «могу», приходят к осознанию, что не всегда они совпадают.

 

Сплачивание детского коллектива

   Одна из главнейших задач педагогов - проводить активную работу, направленную на сплачивание детского коллектива. На очередном занятии ребята почувствовали себя частью группы. Осознали, что успех совместной деятельности зависит от бесконфликтного общения, умения договариваться. Дети познакомились с формами позитивного и негативного взаимодействия в группе. Рассказали, при каких обстоятельствах деятельность будет более продуктивной.