Дидактический материал
1. Развитие речи
- иллюстрационный материал для лексико-грамматических занятий по темам:
«Семья», «Времена года», «Овощи», «Фрукты», «Игрушки», «Мебель», «Посуда», «Домашние животные», «Дикие животные», «Продукты», «Одежда», «Части тела».
- дидактические игрушки: куклы, машины разной величины, посуда, мягконабивные игрушки, мячи разного размера, овощи, фрукты.
- компьютерные обучающие игры: игры для девочек, игры для мальчиков, познавательные игры, игры на внимание и память, игры на логику и мышление, раскраски, пазлы, загадки и ребусы, кроссворды, математические игры, азбука.
- календарь погоды с вкладышами
- серии сюжетных картинок
2. Обучение грамоте
Демонстрационный материал:
- буквы
- буквари
- азбука с большими буквами
Раздаточный материал:
- тематические лото: овощи, фрукты, продукты питания, мебель, семья, транспорт, посуда.
- счетный материал: кубики, палочки, цифры.
- настольно-печатные игры: профессии, моя одежда, кубики с картинками, мои первые буквы, цифры.
3. Развитие слухового восприятия и обучение произношению
-иллюстративный материал на группы звуков
-речевой материал по звукопроизношению: альбом, книги, пособие «Чтобы чисто говорить, надо…».
-пособия на поддувание: вертушки, кораблик, вата, полоски бумаги, игра «Дыхательная гимнастика».
-набор звучащих и музыкальных инструментов: дудка, барабан, бубен, маракасы, цимбалы, пианино, металлофон, погремушки, треугольник, звучащая юла.
-фонотека звуков: бытовые шумы, звуки природы, голоса животных, звучание музыкальных инструментов, голоса людей.
4. Развитие мелкой моторики
- шарики су-джок разной величины
- мозаика
- шнуровки
- тетради для письма, карандаши, ручки
- пособие «Пальчиковые игры»
- сенсорный уголок
- мячи разного размера
5. Развитие познавательной деятельности
-игры на развитие внимания, памяти, мышления: "Часть и целое", "Слышим, видим, нюхаем".
-игры на восприятие цвета, формы, величины: формы, пирамида, сенсорный домик, деревянные доски с вкладышами.
6. Рабочие тетради с заданиями
- Комплект рабочих тетрадей «Занимаемся с Ушариком»
7. Рабочие тетради по развитию речи на звуки
- Рабочая тетрадь «Развиваем память и внимание, мышление и логику»
- Прописи 1,2
- Математика
- Солнышко
- Письмо
Учебно-методическая литература
- С. Н. Феклистова. Развитие устной речи детей раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха.
- Шматко Н. Д., Пелымская Т. В. Если малыш не слышит... - Москва: Просвещение, 2003.
- С. Н. Феклистова. Развитие слухового восприятия и обучение произношению учащихся с нарушением слуха.
- Пелымская Т. В., Шматко Н. Д. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом. Методическое пособие для учителей-дефектологов и родителей.
- С. Н. Феклистова. Основы методики слуховой работы.
- С. Н. Феклистова. Основы работы над звуками речи в школе для детей с нарушением слуха.
- Феклистова С. Н., Обухова Т. И., Михайловская Л. В. Методика коррекционно-развивающей работы при нарушении слуха.
- Зонтова О.В. Коррекционно-педагогическая помощь детям после кохлеарной имплантации.Методические рекомендации.
- Григорьева Т. А. Особеннности познавательной деятельности детей с нарушенным слухом.
- Зонтова О. В. Пакет дидактических материалов по развитию слухового восприятия детей с нарушенным слухом. Методические рекомендации.
- Корсунская Б. Д. «Читаю сам» в 3-х книгах. Книга для чтения для глухих дошкольников. - Москва: Просвещение, 1985.
- Рау Ф. Ф., Слезина. Н. Ф. Методика обучения произношению в школе глухих. Пособие для учителя. - Москава: Просвещение, 1981.
- Г. А. Волкова. Логопедическая ритмика. - Москва: Просвещение, 1985.
- Корсунская Б. Д. Воспитание глухого ребенка в семье.
- Корсунская Б. Д. Обучение речи глухих дошкольников. - Москва: АПН РСФСР, 1960.
- Зонтова О. В. Коррекционно-педагогическая помощь детям после кохлеарной имплантации. Методические рекомендации. - СПб: РГПУ им. Герцена, 2007.
- Королева И. В. Слухоречевая реабилитация глухих детей с кохлеарными имплантами - СПб: ЛЕМА. 2005.- 90 с.
- Королева И. В. Диагностика и коррекция нарушений слуховой функции у детей раннего возраста. - СПб: Каро, 2005.-288 с.
- Королева И. В. Кохлеарная имплантация глухих детей и взрослых (электродное протезирование слуха). - СПб: КАРО, 2009.-752 с.
- Королева И. В. Кохлеарная имплантация и слухоречевая реабилитация глухих детей и взрослых (Учебное пособие).- СПб: НИИ уха, горла, носа и речи, 2008.-130 с.
- Королева И. В. Отбор кандидатов на кохлеарную имплантацию. Сурдопеда-гогическое обследование и оценка перспективности использования кохлеарного импланта. 2-е изд. - СПб: НИИ уха, горла, носа и речи, 2006.- 98 с.
- Королева И. В. Развитие слуха и речи у глухих детей раннего и дошкольного возратса после кохлеарной имплантации. Учебное пособие. - СПб: НИИ уха, горла, носа и речи, 2008 - 286 с.
- Пудов В. И., Кузовков В. Е. Зонтова О. В. Кохлеарная имплантация в вопросах и ответах.- СПб: НИИ ЛОР, 2009.
- Зонтова О. В. Рабочие тетради по развитию слухового восприятия и методические рекомендации к ним (4 этапа).
- В. В. Цвынтарный. Играем, слушаем, подражаем, звуки получаем. - СПб,1998.
- Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. - Москва, 2000.
- Е. Н. Балышева. Ребенок плохо слышит. - СПб, 2005.
- В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. - Москва, 1999.
- В. В. Коноваленко. Коррекционная работа воспитателя. - Москва, 2000.
- Королевская Т. К. Пфафенродт А. Н. Развитие слухового восприятия слабослышащих детей. Часть 1 + Часть 2.
- П. А. Янн, И. В. Королева. Дети с нарушениями слуха. Книга для родителей и педагогов. - СПб, 2011.
- Королева И. В. Развитие слухового восприятия у детей с кохлеарными имплантами.
- С. Н. Феклистова. Коррекционно-развивающая работа с детьми снарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом. - Минск, 2016.
Статьи и публикации по теме «Обучение и развитие детей с нарушением слуха и детей с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом»
- Феклистова С. Н. Обучение детей с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом, в учреждениях общего среднего образования / С.Н. Феклистова // Адукацыя i выхаванне. – 2015. - № 1. – С. 46 – 50.
- Ярошевич Т. П. Формирование устной речи детей с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом, на первом и втором годах обучения средствами коммуникативной системы и приёмами фонетической ритмики / Т. П. Ярошевич, Р. А. Юшко // Спецыяльная адукацыя. – 2015. - № 2. – С. 21 – 25.
- Феклистова С. Н. Внедрение программного обеспечения коррекционно-развивающей работы по развитию слухового восприятия и устной речи детей раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом: от экспериментальной к инновационной деятельности / С. Н. Феклистова, А. В. Веретенникова // Спецыяльная адукацыя. – 2015. - № 5. – С. 25 – 30.
- Феклистова С. Н. Развитие слухового восприятия и устной речи детей с нарушением слуха: реализация дифференцированного подхода / С. Н. Феклистова // Спецыяльная адукацыя. – 2014. – № 3. – С. 37-43.
- Феклистова С. Н. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста с кохлеарным имплантом в республике Беларусь: состояние, проблемы, перспективы.
- Феклистова С. Н. Взаимодействие специалистов в процессе коррекционной работы по развитию слухового восприятия и обучению произношению учащихся с нарушением слуха / С. Н. Феклистова // Спецыяльная адукацыя. – 2010. - № 5. – С. 18 – 24.
- Феклистова С. Н. Коррекционно-педагогическая работа с детьми с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом, раннего возраста.
- Е. Желобкович. О работе с детьми после кохлеарной имплантации.
- Судиловская А. В. Вариативная система оказания коррекционно-педагогической помощи кохлеарным реципиентам, утратившим слух в долингвальный период / А. В. Судиловская // Спецыяльная адукацыя. - 2009. - № 4. – С. 52 – 54.
- Судиловская А. В. Диагностика сформированности пространственных представлений у старших дошкольников с нарушением слуха / А. В. Судиловская // Спецыяльная адукацыя. – 2009. - № 1. – С. 42 – 47.
Методические разработки педагогов государственного учреждения образования "Пинская специальная общеобразовательная школа-интернат"
-тематические буклеты «Су-джок терапия в развитии речи детей с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом»;
-творческие отчеты педагогов:
- Корнеевец О. В. « Ранняя коррекционно-педагогическая помощь по стимулированию речевого развития детей первого года жизни».
- Материалы областного семинара для педагогических работников УО и специалистов ЦКРОиР «Организация и содержание КР с детьми дошкольного возраста с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом». - Пинск, 2015.
- Качановская А. В. « Реабилитационная работа с детьми с кохлеарным имплантом».
- Качановская А. В. « Фонетическая ритмика и ее место в коррекционно-образовательном процессе детей с нарушением слуха».
- Качановская А. В. « Особенности обучения устной речи детей с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом».
- «Слухоречевое развитие детей после кохлеарной имплантации». Творческая группа.
- О. Н. Скуратович « Коррекционная помощь детям с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом», 2014.
раскрыть » / « свернуть