Разделы сайта

Главная

Об учреждении

Полное название УО: государственное учреждение образования "Пинская специальная школа-интернат" 

Структура УО:

Дошкольное отделение - 12 воспитанников,

I ступень общего среднего образования - 29 учащихся,

II ступень общего среднего образования - 39 учащихся,

III ступень общего среднего образования - 10 учащихся.

 Тема, цели и задачи УО

 Тема: образование учащихся с нарушением слуха, в том числе компенсированным кохлеарным имплантом, их всестороннее развитие в тесной связи с формированием словесной речи как средства общения и мышления на слухозрительной основе.

  Цель: дальнейшее повышение качества образования в соответствии с образовательными запросами личности, общества, государства.

   Задачи:

      1. Обеспечивать условия для дальнейшего совершенствования и повышения качества и результативности образовательного процесса через:

организацию образовательного процесса на основе и в сочетании системно-деятельностного, культурологического, личностно ориентированного и компетентностного подходов;

поддержание учебной мотивации учащихся на достаточном уровне;

формирование метапредметных умений и навыков, реализацию межпредметных связей;

использование разнообразных форм и способов активизации учебно-познавательной деятельности на учебных, коррекционных, факультативных, внеклассных занятиях;

использование воспитательного потенциала содержания учебных, коррекционных, факультативных, внеклассных занятий;

активизацию работы педагогического коллектива по выявлению, психолого-педагогическому сопровождению учащихся.

         2. Совершенствовать воспитательное пространство учреждения образования, способствующее становлению гражданина и патриота страны, разносторонне развитой, нравственно зрелой, социально адаптированной и здоровой личности через:

повышение эффективности гражданского-патриотического, духовно-нравственного воспитания на основе государственной идеологии, приобщения учащихся к историко-культурным ценностям Республики Беларусь;

содействие реализации детских социально значимых инициатив, органов самоуправления;

профилактику противоправного поведения и зависимостей, суицидальных проявлений в детской и подростковой среде, воспитание культуры здорового образа жизни и безопасной жизнедеятельности;

расширение сфер межведомственного взаимодействия в организации воспитательной и идеологической работы с учащимися;

расширение практики внедрения медиативных технологий в работе с учащимися, законными представителями и педагогическими работниками;

оказание психолого-педагогической помощи учащимся.

         3. Повышать качество методической работы с педагогическими кадрами через:

совершенствование методики преподавания учебных предметов, совершенствование мастерства в овладении здоровьесберегающими образовательными технологиями;

включение педагогов в деятельность по освоению эффективных способов организации, активизации, управления и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся по учебным предметам;

освоение педагогами способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств коммуникации, онлайн- взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов;

методическое сопровождение роста профессиональной компетентности педагогов и их успешной аттестации;

активизацию работы по участию педагогов учреждения образования в конкурсах профессионального мастерства, городских и международных научно-практических конференциях;

трансляцию эффективного опыта педагогических работников.

         4. Способствовать сохранению здоровья учащихся и формированию устойчивых навыков здорового образа жизни через совершенствование системы просветительской работы с родителями; приобщение к спортивным занятиям; формирование культуры питания, труда и отдыха; предупреждение вредных зависимостей, разрушительных для здоровья форм поведения.

         5. Укреплять материально-техническую базу учреждения образования средствами обучения, учебным оборудованием, вычислительной техникой, используя не запрещенные законодательством источники финансирования.

Контактная информация

Телефоны "горячих линий", телефоны доверия и справочных служб

      15 августа 1954 года в городе Пинске на базе педучилища была создана школа для глухих детей, в задачу которой входило осуществление закона о всеобщем обучении и ликвидации неграмотности детей, имеющих глухоту.

     Разместилась школа в приспособленных помещениях, состоящих из двух корпусов. Вся организация школьной жизни и формирование педагогического коллектива была возложена на Букинича Петра Евтихиевича. Завучем школы стала Малыгина Майя Федоровна, выпускница дефектологического факультета Ленинградского пединститута им. А.И. Герцена.

    Очень трудные и неотложные задачи стояли перед молодым коллективом школы: необходимо было переоборудовать бывшие аудитории под классы и спальни, найти место для пионерской комнаты, для учебных мастерских по организации трудового обучения; нужно было в срочном порядке отремонтировать печи, обеспечить школу топливом.

    В конце августа 1954 года началась разъяснительная работа среди населения области с целью охвата всеобучем глухих детей. Все учителя и воспитатели разъехались по районам Брестской области. Многие родители не верили в успех обучения глухих детей. В некоторые семьи приходилось ездить по несколько раз, чтобы убедить родителей в необходимости обучения глухих детей в спецшколе.

    Трудное было время! Организация детского коллектива, работа над повышением своей квалификации, обеспечение школы учебниками и наглядными пособиями, постоянное участие в решении различных хозяйственных вопросов – все это легло на плечи только что созданного педколлектива. Учились сами и учили детей.

     В 1955/56 учебном году в школе обучалось 137 учащихся, была открыта первая дошкольная группа. В 1968/69 учебном году обучалось уже 245 учащихся.

     1982/83 учебный год встретили в современном новом здании школы. Под руководством директора школы Скуратовича Николая Николаевича, заместителей директора Якуша Л.Г. и Бут-Гусаим И.З. началось благоустройство школьного комплекса.

   С 1994 года началось тесное сотрудничество с различными благотворительными организациями и через них с такими странами как Дания, Голландия, Германия, Италия.

         С 2001 года школа имеет возможность давать учащимся среднее образование.

         За время работы нашей школы пройден тернистый путь ее становления и развития.

Профиль: историко – краеведческий

Количество экспонатов: 272

Дата основания: 23 февраля 2006 года 

Из истории школы

15 августа 1954 года в городе Пинске была создана школа для глухих детей, в задачу которой входило осуществление закона о всеобщем обучении и ликвидации неграмотности детей, имеющих глухоту. Разместилась школа по улице Партизанской. Первым директором стал Букинич Пётр Евтихиевич. Очень трудные задачи стояли перед молодым коллективом: оборудование помещений, организация детского коллектива, обеспечение школы учебниками и пособиями. 1982/1983 учебный год встретили в новом здании школы. Возглавил школу Скуратович Николай Николаевич. Началась кропотливая работа по озеленению школьного комплекса, оформлению рекреаций, актового зала, классов, и не прекращается эта работа на протяжении уже многих лет.

  

Говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Это выражение для наших воспитанников более чем актуально. Значение музея для школы велико. Музей является важным фактором воспитания гражданственности и патриотизма. Именно музеи учреждений образования дают возможность сформировать у молодёжи государственную идеологию, мировоззрение, воспитывать такие качества, как духовность, патриотизм, общественную активность.

История создания музея

А начиналось все с двух стреляных гильз. Именно они, а также ржавый штык-нож и кожаный планшет стали первыми экспонатами музея. 

- Как-то наши ребята убирали яблоки в "Доброй воле", - вспоминает Валерий Михайлович Сергеев, - проработавший в школе 40 лет учителем истории. - Тогда и были найдены своеобразные отголоски Великой Отечественной войны. С каким интересом рассматривали ребята свои находки, какими взволнованными были их лица! Вот тогда и появилась идея создать на базе школы музей. 

Впоследствии ребята с удовольствием отыскивали на чердаках и в сараях утюги, замки, керосинки и все это тащили в школу. За прялкой ездили в Столинский район.

Собственными силами были переоборудованы и полностью приведены в порядок помещения бывших спален. Вскоре в одной из музейных комнат появилась печь, искусно изготовленная из картона и очень уж смахивающая на настоящую, плетень и много других интересных вещей. Можно было открывать музей.

  

Музейные предметы являются главными носителями социальной, исторической и культурной информации в учреждении образования; краеведческий материал помогает молодёжи воспринимать процесс становления и развития национальной культуры, позволяет через единичное увидеть общее.

 

Торжественное открытие музея истории родного края ГУО «Пинская специальная общеобразовательная школа-интернат» состоялось 23 февраля 2006 года и проходило в рамках проведения Недели патриотизма. На торжественное мероприятие по случаю открытия музея были приглашены ветераны педагогического труда, бывшие работники школы.

Сейчас в музее шесть действующих экспозиций:

  • "Великая Отечественная война советского народа";
  • "Моей школе – шестьдесят" (один из подразделов посвящён жизни и деятельности отличников народного образования Г.А. Юрасик и Е.И. Демьянко, собрано огромное количество фотографий, ведётся летопись школы);
  • "Культура и быт белорусского народа";
  • "Деньги",
  • "Документы прошлых лет";
  • "Древний Пинск, ты всегда молодой!"
  • "Геноцид белорусского народа".

Направления работы музея:

  • экспозиционно-выставочная (формы работы: экскурсии, мультимедийные презентации, встречи);
  • поисково-собирательная (формы работы: сбор и фиксация материалов);
  • фондовая (формы работы: комплектование фондов, систематизация материалов, ведение музейной документации);
  • культурно-массовая и информационно-пропагандистская ( формы работы: Дни открытых дверей, встречи, лекции, беседы).

 

Музей получил широкий резонанс среди выпускников школы. В книге отзывов оставили слова благодарности гости из Германии и Голландии, Италии и Японии, представители различных ведомств, ветеранских организаций.

В музее проводится целенаправленная работа по патриотическому и нравственному воспитанию, по сохранению лучших традиций школьной жизни. Подготовлены экскурсоводы по разным разделам экспозиций.

Руководит музеем учитель истории Уласовец Жанна Леонидовна.

Фотоальбом (перейти по ссылке)

              

У меня есть любимый брат.
Он не такой, как все.
Он очень странный, говорят,
Беспомощный совсем.
Мне интересно с ним играть, 
Но мне нельзя его
Ни на минуту оставлять
На свете одного.

Я научилась понимать,
Как трудно бывает ему.
И самое трудное - это
Сказать обо всем самому.
Представьте, что здесь происходит
Чудесное волшебство -
В меня душа его входит.
И я говорю за него:

Припев:Мы просто другие, 
Мы живем на другой глубине.
Мы просто такие.
Неизвестно, по чьей вине.
Нам себя уже не изменить
И такими, как вы, не стать.
Так попробуйте рядом быть,
Попытайтесь нас просто понять.

Мы по-другому говорим,
И мир для нас другой.
И потому в себе храним
Испуганную боль. 
И я не смогу научиться
Обманывать и грубить.
А сердце стучит-стремится
Мир безответно любить.

Есть мама и моя сестра.
Без них ни единого дня
Не выжить мне даже в квартире
Ведь это чужая земля.
Припев

Вы видите всего лишь дождь,
И он для вас идёт.
Течёт вода, вода течёт 
И замерзает в лёд.
Мы видим узоры снежинок,
Кристаллики в глыбе льда.
Все капельки, что застынут,
Для вас это – лишь вода.

А в нашем мире всё не так.
Здесь могут часы замирать,
И миллионы дождинок
Мы можем пересчитать.
Припев       

(Муз. Александра Ермолова, сл. Вадима Борисова)