Разделы сайта

Главная

"ШАГ" для учащихся VI-VIII классов

 Апрель

 Для учащихся 6-8 классов прошло заочное путешествие «Достопримечательности Беларуси» в рамках проекта ШАГ. Беларусь сохранила множество прекрасных памятников архитектуры и культуры. Старинные церкви и костелы, дворцы и усадьбы, ратуши и часовни есть фактически в каждом городе или местечке страны. Путешествовать по Беларуси, открывая для себя все новые и новые архитектурные и культурные памятники, можно очень и очень долго. В ходе мероприятия ребята делились впечатлениями о посещении исторических мест Беларуси. Вне всякого сомнения, мероприятие прошло для школьников с пользой, и  в будущем они с интересом посетят те места Беларуси, где ещё не успели побывать. 

 

 

 

Март

    С целью привития учащимся осознания ценности и уязвимости природы в рамках информационно-образовательного проекта ШАГ в 6-8 классах были проведены занятия «Человек – часть природы», главная задача которых – формирование экологического сознания, воспитание активных граждан, готовых сохранять и защищать природу. Ребята рассуждали о природе и ее значении в жизни человека, готовили сообщения о Национальных парках, заповедниках и Красной книге Беларуси. Учащиеся активно обсуждали экологические проблемы и их причины, а также рассказали о своем личном участии в практических делах по защите окружающей среды.   

     

 

   Февраль

 27 февраля в рамках проекта ШАГ в 6 - 8 классах прошел классный час «Я и общество: молодёжные субкультуры – самовыражение или протест?». Ребята постарались разобраться в том, что несут молодежные субкультуры подросткам, как не оказаться в опасных ситуациях, которые могут нанести вред детскому здоровью: физическому и моральному, разрушить личность. Учащиеся постарались отделить «хорошее» от «плохое», чему следует подражать, а чего следует опасаться. Ребята разделились на команды, которые представили какую-либо молодёжную субкультуру, выслушивали сообщения каждой команды, высказывали свое мнение по поводу вопросов «ЗА» или «ПРОТИВ». В конце занятия подвели итог: "С какими бы людьми вас не сталкивала жизнь…помните, выбор всегда за вами. Какими вы будете, с кем вы будете… зависит только от вас. Сделайте правильный выбор!".

Январь

   С учащимися 6,7,8 классов информационно-образовательный проект ШАГ по тематическому блоку «Я и закон» прошёл 23.01. 2024 в форме круглого стола. В фокусе обсуждения были термины "конституция", "проступок", "преступление", "наказание", "золотое правило нравственности", "заповеди". Учащиеся познакомились с материалами о сущности законов, важности и неукоснительности их исполнения гражданами страны. Ребята активно обсуждали предложенные ситуации, проявив свою жизненную позицию, а также разбирали вопросы ответственности несовершеннолетних за совершенные правонарушения. Учащиеся были активны, открыты, неравнодушны. В конце занятия сделали вывод, что законы - это установленные государством правила, обязательные для всех жителей страны.

   Декабрь

    19 декабря в рамках информационно-образовательного проекта ШАГ прошел классный час "Я и Малая родина" для учащихся 6-8 классов. В ходе занятия, учащиеся рассуждали о значении Родины в судьбе каждого человека, о том, какой вклад может внести каждый гражданин для процветания родного края. При проведении занятия было обращено внимание на достижения малой родины в различных сферах жизни, перспективы развития нашего региона, вклад земляков в развитие экономики, культуры, спорта, науки Республики Беларусь. Во время занятия ребята посетили школьный музей, где учащиеся познакомились с историей и бытом предков. Узнали о положении местного населения в годы Великой Отечественной войны, геноциде и партизанском движении на территории Пинска и пинского района, восстановлении хозяйства в послевоенной время. 

    В заключение мероприятия, учащиеся высказали свое мнение, какой они видят свою малую родину, что необходимо сделать, чтобы родная страна процветала и развивалась.

  

 

 Ноябрь

 28 ноября в рамках информационно-образовательного проекта ШАГ прошел классный час с учащимися 6, 7, 8 классов   по тематическому блоку «Я и школа».

 Школа и ее традиции имеют большое значение в жизни подрастающего поколения. Школа учит дружить, развивает коммуникативные навыки, воспитывает дисциплину, культуру поведения и коллективизм.

  Важным средством воспитания в школе являются традиции, которые не только формируют общие интересы, придают определенную прочность жизнедеятельности, но и придают то особое, неповторимое, что отличает нашу школу от других и тем самым сплачивает детский коллектив, обогащая его жизнь. 

 

Октябрь

    В рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» был проведен классный час «Я и моя семья».

    Тема семьи – самая приоритетная в воспитательной работе со школьниками, поэтому главная цель мероприятия – формирование у учащихся представлений о семье и ее значении в жизни человека, о семейных ценностях и традициях, культуре семейных отношений.

    На занятие ребята принесли фотографии из семейного альбома, подготовили презентацию «Я и моя семья», оформили стенд «Семейный фотоальбом».

    В ходе мероприятия учащиеся рассуждали о семье, семейных ценностях, семейных традициях и реликвиях, культуре семейных взаимоотношений. С увлечением рассказывали о своей семье и ее традициях, мастерили свою счастливую семейную ромашку, на лепестках которой написали имена всех членов своей семьи. Затем с большим интересом читали и анализировали притчи, пословицы о семье. Активно размышляли над вопросом: в чем состоит секрет счастливой семьи.

    На завершающем этапе занятия ребята подвели итоги и смоделировали «Дом семейного счастья», на который прикрепили «кирпичики» с надписями самых важных семейных ценностей: любовь, дети, радость общения, совместный досуг, домашний уют, доброта, забота, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимодоверие, уважение.

   

   Сентябрь

    26 сентября в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» состоялся классный час "Я и моё имя" . В ходе мероприятия ребята узнали о происхождении имён, фамилий и отчеств, со значением их собственных имен, с чертами характера, связанными с именами.

    Учащиеся подготовили сообщение "Мой ангел хранитель". Ведь по  христианской традиции ребёнку давали имя одного из святых, день памяти которого совпадал или был наиболее близок ко дню рождения ребёнка. Считается, что каждый человек имеет своего ангела-хранителя, который оберегает человека с первого дня его рождения.

   

 Май

  В рамках образовательного проекта "ШАГ" 25 мая для учащихся 6-8 классов был проведен классный час "Беларусь на карте мира". В ходе мероприятия дети смогли углубить свои знания об истории нашего государства, географии страны, ее природе и культуре. Ребята отвечали на вопросы, демонстрируя при этом знания о родной стране. Мероприятие способствовало развитию чувства патриотизма и гражданственности, стремление быть полезным для своей страны.

Апрель

  В рамках тематического блока «Я и культура» с учащимися 6-8 классов были проведены классные часы в форме виртуальной краеведческой экскурсии «Маршрутами памяти». Цель мероприятия - сохранение исторической памяти о событиях Великой Отечественной войны. Учащиеся просмотрели фрагменты из документальных фильмов о Великой Отечественной войне, подготовили сообщения о тех страшных событиях, происходивших на территории нашей родины, нашего города во время фашистской оккупации. С большим интересом составили маршрут и совершили виртуальную экскурсию по местам боевой славы, достопримечательным местам Беларуси и родного города. На завершающем этапе почтили Минутой молчания память погибших во время Великой Отечественной войны.

 

 

Март

  23 марта в рамках информационно-образовательного проекта "ШАГ" для учащихся 6-8 классов проведено мероприятие "Природа - вечный источник красоты". Ребята углубили и расширили свои знания по экологическому состоянию нашей родины.

Февраль

    23 - 24 февраля учащиеся 6, 7, 8 классов приняли участие в заочном путешествии "Достопримечательности Беларуси" в рамках тематического блока "Я и Родина". Целью мероприятия было создание условий для формирования у детей образа родной страны и чувства Родины.

    В рамках экскурсии ребята увидели классические достопримечательности, побывали в замках и музеях. Познакомились с известными памятниками архитектуры.

    Ребятам очень понравилось путешествие. Они испытали много положительных эмоций, узнали много нового и интересного.

    

 Январь

  В рамках тематического блока «Я и Закон» с учащимися 6-8 классов был проведен классный час в форме деловой игры «Мы живем по Закону».

  В фокусе обсуждения были такие понятия, как Закон, права, обязанности, ответственность. Ответить ребятам на многие правовые вопросы помог «Детский правовой сайт».  Используя раздел «Букварь правовых терминов», учащиеся узнали, что такое шалость, проступок, правонарушение, преступление, административная ответственность, уголовная ответственность.

 Кроме того, ребята активно разыграли и обсудили ситуации с правонарушениями,  определили, какой из правовых терминов соответствует содеянному, а «судья» зачитывал статью,  степень ответственности и меру наказания для несовершеннолетних.

     На заключительном этапе занятия сделали выводы:

  • Главная причина всех правонарушений - неуважение к Закону.
  • За совершенные противоправные действия надо отвечать.
  • Долг каждого гражданина нашей страны - соблюдать  Конституцию  Республики Беларусь, жить по Закону.

 

   Декабрь

    С 20 по 23 декабря в 6-8 классах были проведены мероприятия в рамках информационно-образовательного проекта ШАГ на тему «Моя родная школа – мой родной дом».

    В ходе мероприятия ребята вспомнили права и обязанности учащихся, повторили правила поведения в школе, у них появилось желание сделать что-то полезное для школы. Дети пришли к выводу, что школа – их родной дом. И они обязаны беречь его, создавать там уют и красоту.

  

   Ноябрь

    24 ноября в рамках классного часа с учащимися 6, 7, 8 классов прошел информационно-образовательный проект ШАГ по тематическому блоку «Я и школа», в форме беседы с элементами тренинга. В фокусе обсуждения были термины «Наши школьные традиции», «Взаимосвязь традиций и планирование дел», «Патриотические чувства».

    Учащиеся обобщили знания о школьных традициях, их ценностях.

    В ходе беседы ребята активно обсуждали, что значит для жизни школы школьные традиции, в том числе возникшие очень давно и поддерживаемые до настоящего времени. Дискуссировали над понятием слова «традиции», высказывали своё мнение о необходимости сбережения и приумножения   школьных традиций.

    При подведении итогов учащиеся сделали вывод, что очень важно, чтобы через школьные традиции научились видеть прекрасное, любить свою школу, свой родной уголок, свой город, свою Беларусь.

    

 Октябрь

 27 октября в рамках классного часа с учащимися 6, 7, 8 классов прошел информационно-образовательный проект ШАГ по тематическому блоку «Я и семья» в форме беседы с элементами тренинга. В фокусе обсуждения были термины «семья», «семейный ценности», «семейный традиции», «взаимоотношения в семье», «семейные обязанности». Учащиеся обобщили знания о семейных ценностях, обязанностях, традициях. В ходе беседы ребята активно обсуждали что значит семья в жизни человека, какие семейные ценности должны быть в приоритете, высказывали свою точку зрения о взаимоотношениях в семье, обязанностях и ответственности каждого члена семьи, а также поделились своими чувствами к своим родным и близким.

 При подведении итогов учащиеся сделали вывод, что семья – самая главная ценность в жизни человека. Дом, в котором живет счастливая семья, наполнен теплом, уютом, добротой и любовью, заботой друг о друге. И все это выражается не только словами, но и подкрепляется конкретными делами, поступками и чувствами.

  

   Сентябрь

  С учащимися 6, 7, 8 классов прошел час общения в рамках информационно-образовательного проекта ШАГ по тематическому блоку «Я». В фокусе обсуждения были термины «милосердие», «справедливость», «бескорыстие», «доброжелательность», «способность к сопереживанию». Учащиеся обобщили знания о важности позитивного отношения к окружающему миру, умению взглянуть на себя со стороны, умению входить в положение других людей, понимать их чувства и мотивы поведения. В ходе мероприятия также рассматривался ряд вопросов: воспитание морально-волевых качеств, ценность человеческой жизни, потребность в самообразовании, умение выходить из сложных жизненных ситуаций.

  Учащиеся 6-8 классов проявили себя как внимательные слушатели, активно принимали участие в обсуждении, отстаивали свою точку зрения.

 При подведении итогов ребята высказали мнение, что быть настоящим человеком и активным гражданином не так уж и сложно. Важно учиться критически осмысливать свои сильные и слабые стороны и корректировать свое поведение.

  

   Май

 С целью формирования у учащихся бережного отношения к окружающему миру, экологического сознания, воспитания бережного отношения и любви к окружающему миру в рамках информационно-образовательного проекта ШАГ в 6-8 классах были проведены занятия «Я и Планета. Беларусь на карте мира». Ребята рассуждали о планете Земля, о политическом и экономическом значении Беларуси на карте мира, подготовили сообщения о причинах экологической катастрофы, составили памятку-ориентир «Я и планета Земля», в которой расписали свои действия, права и обязанности по отношению к общечеловеческому дому. Сделали общий вывод: « Планета Земля – наш общий дом. Наша главная задача – сохранить и сберечь нашу планету».

 

 

   На заключительном этапе нарисовали рисунки и построили «Мост Дружбы» - «Беларусь - планета Земля» под девизом: « Учимся жить в мире, дружбе и согласии с другими людьми, живущими на планете Земля. Мы за сотрудничество всех людей Земли в решении общечеловеческих проблем!»

   Апрель

  Красивые легенды и реальность сливаются воедино, а прошлое и настоящее переплетаются в удивительных историях во время путешествия по Беларуси. Белорусская земля богата красивыми и необычными местами и городами. В этом могли убедиться учащиеся 6-8 классов, для которых 28 апреля 2022 г. в рамках образовательного проекта «ШАГ» был проведён классный час «Наши путешествия по Беларуси».

  В ходе занятия учащиеся познакомились с историей и культурой родного края. Было предложено обсудить ряд вопросов: ценностное отношение к обычаям, традициям своего народа; что такое внешняя и внутренняя культура, национальная культура. В ходе классного часа учащиеся познакомились с культурным и историческим наследием Беларуси, которое формировалось веками под воздействием социальных факторов, природной среды обитания и условий жизни конкретного региона.

    Учащиеся пришли к выводу, что надо знать и ценить культурное наследие своей страны.