Мир чувств и эмоций

МИР ЧУВСТВ И ЭМОЦИЙ

   Жизнь зачастую несет в себе не только счастливые, но и трагические случаи. И все по-разному справляются с проблемами. Для одних — это «удары судьбы», для других - просто очередное испытание.

  Но бывает, когда создается невыносимая ситуация, человек не знает, как решить проблему, как выйти из сложившегося положения. Он долго страдает, впадает в депрессию... На занятиях «Мир чувств и эмоций» мы рассматриваем различные  ситуации и учимся их решать.

Мир эмоций

   Эмоции – это часть психической жизни личности, определяющая отношение человека к окружающей действительности и самому себе. Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события, направляют активность всех психических процессов. Для детей наиболее характерны эмоциональная неустойчивость, яркость, импульсивность.  Все это определяет основную направленность психолого-педагогической работы с детьми – эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в осознании эмоций и их регуляции.

 Занятия проходили в игровой форме, что благоприятно влияло на эмоциональное состояние детей и улучшало их настроение. Одной из важнейших целей мероприятия было помочь обучающимся осознать, что жизнь без эмоций не существует.

Эмпатия

  Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий. Данная ситуация может оказывать негативное влияние на обучающихся, им не хватает запасов физического, психического здоровья, чтобы справляться с такими нагрузками. Дети становятся импульсивными, им трудно контролировать свои эмоции, понимать собственные переживания и чувства других людей. А без этого невозможно становление гармонично развитой личности. Поэтому с ними и проводятся занятия, которые направлены не только на понимание несовершеннолетними эмоций других людей, но и на осознание собственного настроения.

Смотрим и сопереживаем

  Современные дети живут в эпоху полную противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий. Живое общение со взрослыми или другими детьми постепенно заменяется для них просмотром телевизионных передач, фильмов, компьютерными играми. Поведение ребенка часто повторяет увиденное на экране. При этом у него не хватает запасов физического, психического здоровья, чтобы справляться с такими нагрузками. Дети становятся импульсивными, им трудно контролировать свои эмоции, понимать собственные переживания и чувства других людей. А без этого невозможно становление гармонично развитой личности.

  Поэтому занятие было направлено на развитие способности учащихся эмоционально воспринимать содержание мультфильмов, запоминать действующих лиц, выразительно воспроизводить чувства сказочных героев, проявлять отзывчивость, участие, сопереживание.

  Ребята пытались вникнуть в проблемы персонажей мультфильма, проанализировать события, которые вызывают у них определенные эмоциональные реакции, найти пути решения конфликтных ситуаций.

   Учащиеся старались графически изобразить эмоции сказочных героев.

Эмоции и чувства людей

 На занятии была проведена работа, направленная на знакомство с многообразием чувств и эмоций, развитие способности детей понимать и определять чувства и эмоции по поступкам и выражению лиц, формирование умения самостоятельно улучшать свое эмоциональное состояние и настроение. Также учащиеся определяли эмоции сказочных героев и старались объяснить, по каким признакам они так решили, какие события им предшествовали. Ребята с интересом наблюдали за приключениями героев мультфильмов, сопереживали им, радовались вмести с ними.

  Дети рассматривали картинки с изображением различных эмоций, старались придумать такие ситуации, при которых человек может испытывать их.